Амон-Вальс – двойное лицо французской соцпартии, подчинённой крупному бизнесу

Stampa
23 января 2017

 

Ведующая статья заводских бюллетеней Лют Увриера, 23 января 2017

Если неудача, постигшая Вальса в первом туре праймериз соцпартии повторится во втором (Если недоверие, высказанное Вальсу в первом туре социалистических праймериз будет подтверждено?), ни один трудящийся не станет об этом жалеть. Вальс давно представляет правое крыло соцпартии, которое хотело бы, чтобы партия отказалась от имени "социалистической". С 2012-го, как министр внутренних дел, потом, в как премьер-министра, он предъявлял себя в качестве ревнителя порядка и консерватизма. Вальс высокомерно продавливал политику полнейшей преданности патронам, которые, начиная с закона Макрона (прим. - работа по выходным) и заканчивая законом о труде (закон Эль-Хомри, право для работодателей вводить свои нормы на предприятиях в явочном порядке) и всей государственной помощью, оказанной их предприятиям, могли бы только поздравить себя с появлением такого слуги. А его последние кривляния и агитация за отмену статьи 49.3 (статья конституции, позволяющая обходить решение парламента - она была применена Вальсом для проталкивания закона Эль-Хомри), применением которой он злоупотреблял, смешны так же как мантры о мире во всём мире, исходящие из уст торговца оружием...
Комментаторы объясняют, что соцпартия может развалиться сейчас на "две непримиримых левых". Ну и фокус! С речами не многим более левыми, Хамон достучался до многих избирателей соцпартии, пребывавших в разочаровании все эти пять лет. Но ведь он же сам в этом разочаровании и повинен. Как и Вальс, Амон состоит в соцпартии уже 30 лет. Как Вальс, Амон поддерживал Олланда в 2012-м. Как Вальс, он стал министром. В 2014 он был одним из тех, кто в правительстве поддерживал Вальса, выступал за замену им Айро, так что знали мы и более "непримиримых"!
В своей кампании Амон пытался выделиться с предложением фиксированного "всеобщего дохода" в 750 евро (не ниже), вводимого постепенно, начиная с сегодняшнего дня и до 2022 года. Но то, что нужно беднейшим классам (выражение "народные классы" в русском не прижилось, хотя можно было бы и сделать прямой перевод с французского), это работа, оплачиваемая на уровне никак не ниже 1800 евро чистыми.
Амон объясняет, что [человеческий] труд будет становиться всё более редким из-за роботизации. Но увеличение числа роботов - не проблема, так как капитализм - система, основанная на эксплуатации. Почему механизация и технический прогресс не смогут служить снижению рабочего времени при сохранении заработка для всех и каждого, без финансирования рабочих мест за счёт прибылей [капиталистов]? Об этом вопросе Амон  даже и слышать не хочет. Перед лицом массовой безработицы и сокращений, он и не помышляет о мерах, стесняющих крупный капитал.
На этой неделе, к примеру, текстильная фирма Виварт (бренды André, Kookaï, La Halle aux chaussures, La Halle aux vêtements, Caroll…) объявила о закрытии сотен рабочих мест, и это после уже уволенных двумя годами ранее 2000 работников. Это предприятие сегодня заявляет о финансовых потерях. но Виварт щедро раздаёт дивиденды не первый год. И, даром что оно подлежит налоговой юрисдикции Люксембурга, это предприятие, принадлежащее инвестиционным фондам, подпитывалось за счёт средств французского государства. Так Виварт получила 45 миллионов налогового кредита для развития занятости и конкурентоспособности, этой скандальной программы государственной поддержки [капиталистов], запущенной в 2013... Как раз тогда, когда Амон был министром. Единственная действенная для мира труда политика против этих хищников - это вовсе не доход в 750 евро для рабочих, ставших безработными, а запрет на сокращения и сохранение всех рабочих мест за счёт накопленных (прямой перевод - "прошлых") прибылей!
Если второй тур подтвердит успех Амона, то он, возможно "покусится" на электорат Жана-Люка Меланшона. В любом случае, с Макроном за компанию, все трое будут воплощать правительственную левую, прошлую (Меланшон), настоящую (Маркон и Вальс), и будущую (Макрон, Амон). Вот уже очень давно эта левая, со всеми своими многочисленными оттенками розового, ничего не хочет делать против интересов патронов, обрекая себя, таким образом, на предательство интересов своих избирателей из беднейших классов.
Что действительно нужно трудящимся - это партия, действительно защищающая их интересы. Партия, борящаяся с как с настоящими врагами с политиканами - этими ложными друзьями. Партия, которая выступит против буржуазии. Партия, которая готовит трудящихся к борьбе за защиту их классовых интересов при помощи забастовок и массовых мобилизаций. Нужна партия, которая будет действительно своей для лагеря трудящихся.
Чтобы подчеркнуть необходимость [такой партии] для всех, кто её осознаёт, Натали Арто, от имени Лют-Увриер, выставит свою кандидатуру на президентских выборах.